Мое имя

Самая вредная иллюзия – это восприятие себя целостным и неделимым. Так учит психосинтез. Все мы транслируем поведение и состояния, принадлежащие множеству субличностей. Чем больше субличностей понято и принято, тем больше гармонии в душе, и тем выше социальная адаптация человека. Учиться быть разным – значит узнавать свою многогранность. И не случайно, каждое человеческое имя имеет много вариантов. От этого и будем отталкиваться в своем исследовании.

Цель: Исследовать варианты собственного имени, отношение к ним. Рассмотреть субличности, активизирующиеся разными вариантами имени, способствовать их принятию.

 

Организация: Каждому участнику понадобятся ручка и бумага для записей.

 

Длительность: 30-60 мин ( в зависимости от кол-ва участников)

 

Ход:

1 Предложите участникам написать в столбик все варианты своего имени, которые они могу вспомнить. Например: Саша, Александр, Сашка, Сашуля, Шура, Шурик, Сашенька, Саныч.

Важно, чтобы были написаны те модификации, которые человек когда-либо слышал в свой адрес.

 

2 Напротив каждого варианта имени написать вариант ситуации, места и человека, от которого его можно было услышать. Например: « Сашуля – бабушка будила утром на даче; Саныч – сослуживцы в неформальной обстановке…ит.д.»

 

3 Следующий шаг – описание одежды, которая ассоциируется с каждым вариантом имени. Например: « Александр – деловой костюм; Шурик – джинсы, кепка…». Ассоциации помогут лучше понять состояние и поведение субличности.

 

4 Участники садятся парами и делятся полученным материалом. В беседе надо выяснить самые принимаемые и комфортные варианты имени и самые отвергаемые.

 

5 Каждый желающий выходит на центр круга и представляется каким-либо вариантом своего имени. После этого он демонстрирует поведение и рассказывает о себе от лица именно этой части своей личности. Участники могу задавать ему вопросы, связанные с его представлением, обращаясь по имени.

 

6 Если участников не много, можно предложить «продемонстрировать» несколько имен и состояний.

 

Шеринг:

1 Что нового вы поняли о себе в результате выполнения этого упражнения?

2 Каких вариантов имени у вас больше: принимаемых или отвергаемых? Что попало в отвергаемые и почему?

3 Какие части вашей личности стоят за вариантами имени и где они проявляются?

 

Это упражнение очень многогранно и вопросов может быть намного больше. Важно, чтобы беседа вела к принятию и синтезу различных частей личности.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Свежие комментарии